Главная  |  Добавить организацию  |  Рекламодателям  |  Вход в сервис  |  О проекте  |  Помощь  |  Контакты  |  Сообщить об ошибке
счетчик счетчик посещений
 
Проект Могу

Минск
Минская область
Витебск
Витебская область
Могилев
Могилевская область
Гомель
Гомельская область
Брест
Брестская область
Гродно
Гродненская область

Главная / Новости / Новости / Красавица "эмка". Первая серийная легковушка в СССР отмечает свое 80-летие

Красавица "эмка". Первая серийная легковушка в СССР отмечает свое 80-летие   

Восемьдесят лет назад на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) началось первое в истории страны серийное производство легкового автомобиля ГАЗ-М1 («эмка»). Об одном из символов советской эпохи корреспонденту ТАСС рассказала директор Музея истории ГАЗа Наталья Колесникова.

«Она стала символом советского автопрома, который заявил о себе и смог создать такой комфортабельный для того времени автомобиль. Ей писались стихи, ее снимали в кино, использовали в хозяйстве, с ней жили», — отметила собеседница.

Выпуск первого советского серийного легкового автомобиля ГАЗ-М1 стартовал на Горьковском автозаводе 16 марта 1936 года. В это время завод носил имя Вячеслава Молотова, поэтому «М-1» в названии автомобиля расшифровывалось как «Молотовец-1».

«Этот автомобиль никогда так не называли. Он сразу понравился автомобилистам и водителям, и они в просторечии его стали называть „эмка“, „эмочка“, а „Молотовец“ не прижился», — отметила директор.

Первый во всем

По словам Колесниковой, «эмка» занимает особое место в истории автопрома, потому что это был первый легковой автомобиль страны, который был самостоятельно спроектирован, доведен до конвейера и освоен нашими конструкторами. Облик «эмки» и появление автомобиля предопределила эпоха: советской номенклатуре необходим был комфортный автомобиль, а молодые, амбициозные конструкторы недавно основанного ГАЗа (в 1932 году) очень хотели создать машину собственной конструкции.

Прототипом послужил американский Ford, но каждый узел и деталь «эмки» проектировались в России. Конструкторы решили отказаться от поперечных рессор, как у Ford, и сделали четыре продольных. Предложили литые колеса с широкими шинами, что увеличило проходимость. В отличие от фаэтона ГАЗ-А (с мягкой складывающейся крышей, выпускался штучно по лицензии Ford), это был уже цельнометаллический пятиместный комфортабельный автомобиль с широкой базой шасси. На машину установили модернизированный двигатель в 50 лошадиных сил, который развивал скорость до 100




Новые организации в каталоге   Новые организации
Добавить организацию   Добавить организацию
ЧТУП "Фурнитура для мебели" – широкий ассортимент комплектующих для изготовления мебели.
г. Гомель, Могилевская ул., 27
Тел.: +375 (232) 26-56-44
ЧТУП "Дартион комплект" занимается продажей фурнитуры и комплектующих для мебели.
г. Минск, Северный пер., 13-11
Тел.: +375 (17) 226-45-16
График работы: пн-пт 9.00-17.00
Аргос-ФМ - мебельная фурнитура, кромочные материалы, аксессуары для штор.
г. Могилев, Залуцкого ул., 21
Тел.: +375 (222) 70-77-07
График работы: пн-пт 8.00-19.00, сб 9.00-16.00
Реклама на сайте mogu.by   Новости на правах рекламы
Программа «ЛИЧНЫЙ ПЕДИАТР»

лаборатория Синлаб

Медицинский центр "СИНЛАБ" предлагает годовую программу медицинского обслуживания детей от рождения до 18 лет. г. Минск, ул. Уманская, 54


Доставка цветов в Минске

доставка цветов в минске

Вы хотите подарить цветы в знак внимания или возлюбленной? Воспользуйтесь услугой «Доставка цветов в Минске», и Ваш цветочный букет незамедлительно найдет своего адресата.


Санатории Беларуси

санатории белоруссии

Санатории Беларуси предлагают совместить приятное с полезным, ведь комплекс лечебных процедур, оздоровительных программ и правильная организация досуга подарят отдых и душе, и телу.


zagranica.by Рейтинг@Mail.ru
 
проект mogu.by
© 2011-2017  Проект Могу
+375 (44) 700-78-42
sales@mogu.by